Этот воинский эшелон уже много лет стоит на рельсах и никуда не едет. Мемориальный комплекс посвящён железнодорожникам и военным строителям, которые обеспечивали бесперебойное снабжение военными грузами Сталинградского фронта во время Сталинградской битвы.
Стилизованный военный состав, в который вошли паровоз с тендером, крытый вагон «теплушка», вагон- цистерна для перевозки нефти и две универсальные платформы находится в Центральном районе у музея- панорамы «Сталинградская битва». Это одно из достопримечательных мест на волгоградской земле, куда приходят жители и гости Волгоградской области, чтобы увидеть и соприкоснуться с историей героического края.
Решение о создании мемориального комплекса «Воинский эшелон» было принято в 2008 году. На заводе « Красный Октябрь» был найден паровоз , который долгое время находился на базе запаса станции Чир и подлежал переплавке. Он и был отправлен на реконструкцию в Саратов. После частичного восстановления данный паровоз прицепным способом доставили в Волгоград. В июне 2009 года отреставрированные паровоз и четыре вагона были установлены на постамент с рельсами у музея-панорамы «Сталинградская битва» и 24 июня состоялось торжественное открытие мемориального комплекса.
В его состав входят паровоз с тендером серии Эр 743-64, двухосная вагон-цистерна, две платформы и крытый вагон. Двухосный крытый вагон, так называемая «теплушка»,использовалась для перевозки личного состава Красной Армии в район Сталинградской битвы Двухосные платформы использовались для перевозки военной техники во время Стaлинградской битвы 1942-1943 годах. На одной из платформ стоит полевая кухня, а на другой - реактивная установка БМ-13 (Катюша). .Двухосная цистерна- грузовой вагон перевозила для перевозки нефти и нефтепродуктов.Кроме того, рядом с тендером нaходится колонка для заправки водой, а около паровоза - семафор. Это двукрылый семафор, который был установлен на станции Паромная в 1938 году и находился тaм до 2008 года.
В конце 1930-х годов паровозы серии Э были признаны наиболее подготовленными для воинских перевозок. В годы Великой Отечественной войны паровозами этой серии комплектовались колонны паровозов особого резерва НКПС для доставки военных грузов к линии фронта.Паровоз этот построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе. Во время войны он эксплуатировался на Рязано-Уральской и Сталинградской железной дороге.
Все элементы железнодорожного состава изготовлены в довоенные годы. Отреставрированы в полном соответствии с внешним видом техники: окраска, маркировка, все надписи соответствуют военному времени.
К 75- летию Победы в Великой отечественной войне в 2020 году в составе мемориального комплекса « Воинский эшелон» появился новый экспонат. Санитарные вагоны во время войны входили в состав санитарных поездов, эвакуировавших раненых в тыл. Внутри санитарного вагона планируется оборудовать экспозицию, которая будет рассказывать о том, как перевозили раненых и оказывали им медицинскую помощь. В санитарном вагоне планируется проводить экскурсии.
По результатам многих исследований Волгоград вошел в топ российских городов, популярных для патриотического туризма. Для гостей региона предлагают огромный выбор для посещения достопримечательных и исторических мест . Благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства» в регионе проводятся образовательные и патриотические туры : взрослым и детям доступны более 40 патриотических маршрутов.
Волгоградский губернатор Андрей Бочаров обозначил туристическую отрасль как одну из перспективных точек роста экономики региона. В Волгоградской области обновляются парки , реставрируются объекты культурного наследия, разрабатываются новые туристические маршруты.
В рамках реализации проекта "История Волгоградского региона - путь к развитию туристического потенциала".
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев