DataLife Engine > Туризм в Волгоградском регионе / Новости Волгограда > Экскурс в историю воинского эшелона

Экскурс в историю воинского эшелона


Этот  воинский  эшелон   уже много лет стоит на рельсах  и никуда не едет. Мемориальный комплекс посвящён железнодорожникам и военным строителям, которые  обеспечивали  бесперебойное снабжение военными грузами Сталинградского фронта  во время Сталинградской битвы. 

Стилизованный военный состав, в который вошли паровоз с тендером, крытый вагон   «теплушка», вагон- цистерна  для перевозки нефти и две универсальные  платформы  находится в Центральном районе у музея- панорамы «Сталинградская битва». Это одно из достопримечательных мест на волгоградской земле, куда  приходят  жители  и  гости Волгоградской области, чтобы  увидеть и соприкоснуться с историей героического края.



Решение о создании мемориального комплекса «Воинский эшелон»  было принято в 2008 году. На заводе « Красный Октябрь» был найден паровоз , который  долгое время находился на базе запаса станции Чир  и  подлежал переплавке. Он и был  отправлен на реконструкцию в Саратов. После частичного восстановления данный паровоз прицепным способом доставили в Волгоград. В июне 2009 года отреставрированные паровоз и четыре вагона были установлены на постамент с рельсами у музея-панорамы «Сталинградская битва»  и 24 июня состоялось торжественное открытие мемориального комплекса.

В его состав входят паровоз с тендером серии Эр 743-64, двухосная вагон-цистерна, две платформы и крытый вагон.  Двухосный крытый вагон, так называемая  «теплушка»,использовалась для перевозки личного состава Красной Армии  в район Сталинградской битвы Двухосные платформы использовались для перевозки военной техники во время Стaлинградской битвы 1942-1943 годах. На одной из платформ стоит полевая кухня, а на другой -  реактивная установка БМ-13 (Катюша). .Двухосная цистерна- грузовой вагон  перевозила для перевозки нефти и нефтепродуктов.Кроме того, рядом с тендером нaходится колонка для заправки водой, а около паровоза - семафор. Это двукрылый семафор, который был установлен на станции Паромная в 1938 году и находился тaм до 2008 года.


В конце 1930-х годов паровозы серии Э были признаны наиболее подготовленными для воинских перевозок. В годы Великой Отечественной войны  паровозами этой серии комплектовались  колонны паровозов особого резерва НКПС для доставки военных грузов  к линии фронта.Паровоз этот  построен в 1935 году  на Луганском   паровозостроительном заводе. Во время войны он эксплуатировался на  Рязано-Уральской и Сталинградской железной дороге. 

Все элементы  железнодорожного состава изготовлены в довоенные годы. Отреставрированы в полном соответствии с внешним видом техники: окраска, маркировка, все надписи соответствуют  военному времени. 

К 75- летию Победы в Великой отечественной войне в 2020 году в составе мемориального комплекса  « Воинский эшелон» появился новый экспонат.  Санитарные вагоны во время войны входили в состав санитарных поездов, эвакуировавших раненых в тыл. Внутри санитарного вагона планируется оборудовать экспозицию,  которая будет рассказывать о том, как перевозили раненых и оказывали им медицинскую помощь. В  санитарном вагоне планируется   проводить  экскурсии.

По результатам многих исследований Волгоград вошел в топ российских городов, популярных для патриотического туризма. Для гостей региона  предлагают огромный выбор   для посещения  достопримечательных и исторических мест . Благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства»  в регионе  проводятся  образовательные и патриотические туры : взрослым и детям  доступны более 40 патриотических маршрутов.

Волгоградский  губернатор Андрей Бочаров обозначил  туристическую отрасль как одну из перспективных точек роста экономики региона. В  Волгоградской области  обновляются парки , реставрируются объекты культурного наследия, разрабатываются новые туристические маршруты.

 




Вернуться назад