Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым совершает рабочую поездку по объектам дорожного строительства волгоградского региона. Первой точкой маршрута стала площадка возведения 2-го этапа обхода Волгограда — стратегического для страны объекта, входящего в международный транспортный коридор «Север — Юг».
Уже в 2024 году мечта поколений жителей об объездной дороге станет реальностью: будет завершен один из трех этапов строительства. Новый участок протяженностью 25 км соединит федеральные трассы Р-22 и А-260 и позволит ежедневно выводить за пределы города 8 — 16 тысяч автомобилей.
Планируемый к сдаче второй этап обхода — один из самых сложных с точки зрения количества инженерных сооружений. Здесь по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» одновременно возводят сразу 5 мостов и 8 путепроводов. Начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» Юрий Сорокин доложил, что готовность второго участка составляет на сегодняшний день 82%.
Этот отрезок — ключевая часть обхода Волгограда и вполне самостоятельная дорожная единица, которая свяжет направления на Москву, Астрахань и Ростов-на-Дону. Для комфортного и безопасного проезда здесь предусмотрены 4 полосы движения, разделительная полоса, отсутствие пересечений с городской чертой.
«Строительство участка, соединяющего ростовское, московское и астраханское направления крайне важно, — Андрей Бочаров отметил высокую загруженность Второй продольной из-за проезда транзитного транспорта. — И каждый год мы идем на сложное решение — пропустить весь трафик. С уводом транзита из города мы активно займемся Второй продольной в Советском, Кировском, Красноармейском районах. Кроме того, есть серьезные планы по соединению Красноармейского и Советского районов».
До конца года 25-километровый участок полностью завершат,- отметили на совещании. Параллельно со строительством второго этапа возводят первый: южная часть обхода протяженностью 12 км соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 — с региональной автодорогой Волгоград —Котельниково — Сальск. В рамках первого этапа предусмотрено строительство трех транспортных развязок; ключевой объект — уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал. Готовность этого участка на сегодня составляет уже 77% — ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.
Третий этап соединит между собой федеральную трассу А-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск; кроме того, прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка.
Протяженность обхода по трем спроектированным этапам составит более 70 км. Стратегический объект транспортного коридора «Север – Юг» свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, укрепит транзитные коридоры между центральными, южными областями России и регионами Кавказа. Реализация проекта изменит ситуацию в дорожной сфере Волгограда, выведет транзитные потоки за пределы города, позволит серьезно продвинуться в решении транспортных проблем всей области, даст возможность дальнейшего развития Волгограда и субъекта в целом.
«Отдельно хочу поблагодарить за активную работу по ростовскому направлению. Это основная дорога на Донбасс – нагрузка будет только увеличиваться, — Андрей Бочаров напомнил, что на территории Волгоградской области по ростовскому направлению остался только один железнодорожный переезд без путепровода, остальные узкие места ликвидированы. — Планы по строительству обхода Нового Рогачика должны остаться приоритетными. Также необходимо планировать выход на третий этап строительства обхода Волгограда и проектирование четвертого — если этого не сделать, то транспорт снова пойдет через город».
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев