Услуги такси сейчас стали очень востребованными. Сделать заказ можно различными способами-по телефону, на сайте в сети Интернет, через специальное мобильное приложение.
Роспотребнадзор Волгоградской области напоминает волгоградцам, что правоотношения, возникающие в сфере перевозки такси с участием граждан, регулируются законодательством о защите прав потребителей:
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586.
Перевозка пассажиров и багажа такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования. Заказ фрахтователя принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации: номер заказа; дата и время принятия заказа; дата выполнения заказа; место подачи легкового такси и место окончания перевозки; номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя; планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки; способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения; дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски,- сообщается на сайте ведомства.
Потребителям данной услуги важно знать ! Всегда уточняйте номер заказа, запомните его. Эти сведения могут пригодиться при решении спорных вопросов. Диспетчера предупредите о необходимости для вас документов, подтверждающих оплату услуги. Сообщайте о времени прибытия в пункт назначения, если это имеет значение, и других особенностях перевозки (дети, инвалиды, животные, багаж).
Добавим, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию об услуге или исполнителе, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
В случае нарушения сроков или некачественного исполнения договора со стороны исполнителя потребитель может письменно обратиться к исполнителю с претензией, в которой необходимо изложить существо жалобы. Желательно попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. При игнорировании требований необходимо обратиться в суд.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев