И до Волгоградской области докатились разбирательства антимонопольщиков с магазинами сети «Sunlight». Широко представленная во всех регионах России торговая сеть на протяжении вот уже трех лет объявляет о полной ликвидации и тотальной распродаже товара, чем, конечно же, привлекает внимание потенциальных покупателей. Однако специалисты уверяют: ликвидация «Sunlight» - ничто иное, как маркетинговый ход, обычный демпинг, нарушающий интересы других фирм по продаже ювелирки.
Как рассказали порталу «Все для Вас» в Волгоградском УФАС, к ним поступили сразу несколько заявлений от граждан, «купившихся» на объявления о ликвидации ассортимента магазина. Выяснилось, что данная информация распространялась на территории всей Российской Федерации, в том числе посредством рекламы, на сайте компании, в самих магазинах сети.
- Аналогичное заявление гражданина поступило также в Удмуртское УФАС России: там в качестве заявителя выступил предприниматель, который указал, что распространение недостоверной информации о закрытии и ликвидации отдела/магазина сети «Sunlight» приводит к недобросовестному вытеснению местных ювелирных салонов, относящихся к микробизнесу. Так, он, как владелец местной ювелирной сети, вынужден закрывать свои торговые отделы, находящиеся в том же торговом центре, что магазин сети «Sunlight» и увольнять персонал из-за такого рода политики конкурента, - пояснили в ведомстве.
Специалисты Управления провели целое расследование, выясняя настоящую судьбу торговой сети. Ими были направлены запросы в торговые центры Волгограда и Волжского, в которых есть отделы «Sunlight». В ответ несколько торговых центров указали, что никакого расторжения договоров аренды не предвидится. Отдельные торговые центры указали на предстоящую замену юридических лиц со стороны магазина «Sunlight» на новое юридическое лицо ООО «Солнечный свет» ввиду внутреннего перевода торговых точек сети «Sunlight» на территории РФ в единую структуру. Но о полном закрытии магазинов ни от одного торгового центра информации не поступило.
Примечательно, что руководство одного из крупнейших ТЦ Волгограда попыталось воспрепятствовать размещению рекламных щитов о ликвидации магазинов «Sunlight», решив, что такая информация может негативно сказаться и на имидже самого торгового комплекса. Однако владельцы отдела, несмотря на запрет, разместили данную информацию на своих витринах, чем нарушили условия договора аренды.
- Интересно, что за последние три года это уже далеко не первый случай так называемой полной «ликвидации» сети «Sunlight», - отметила заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко. – Уже очевидно, что речь идет просто о маркетинговой акции, призванной создать ажиотажный спрос со стороны потребителей путем манипулирования их поведением. По всей видимости данная компания не очень-то дорожит своей деловой репутацией.
Проанализировав всю полученную информацию, Волгоградское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях сети по введению потребителей в заблуждение относительно предстоящего закрытия ювелирных магазинов сети «Sunlight» признаков недобросовестной конкуренции. И уже сегодня группе компаний «Sunlight» в лице ООО «Солнечный свет», ООО «Мельница», ООО «Релизпром», ООО «Управляющая компания Ритейл парк» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ (запрет на недобросовестную конкуренцию путём введения в заблуждение).
В ближайшее время магазины данной сети должны прекратить распространение недостоверных сведений о ликвидации магазинов сети «Sunlight», в том числе в рекламе, на сайте, социальных сетях в сети Интернет и в самих магазинах.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев