Пандемия стала временем страха и паники, а еще – периодом расцвета фейковых новостей и сообщений. Чем активно пользуются мошенники, и без того изобретавшие массу схем для обмана граждан. Невозможность выйти из дома в банк и проверить информацию, сложность с дозвоном на телефоны колл-центров банков играют на руку аферистам: они буквально засыпают граждан смс-ками о неоплаченных штрафах, задолженностях, подозрительных операциях.
Только за дежурные сутки в подразделения полиции обратились 14 граждан, пострадавших от лжебанковских работников. Во всех случаях им звонили неизвестные, сообщали ложную информацию и просили назвать пин-код карты или перевести деньги на «безопасный счет».
- Выполнив указания, лишились средств: воспитатель детского сада Дзержинского района – 107 тысяч рублей, пенсионерка из Камышина – 81 тысячи рублей, 49-летняя волгоградка – 23 тысяч рублей, 44-летний волжанин – 46 тысяч рублей, 29-летняя бухгалтер из Красноармейского района – 99 тысяч рублей, 61-летний кировчанин – 260 тысяч рублей, пенсионерка из Центрального района – 537 тысяч рублей, камышинская фельдшер – 120 тысяч рублей, - рассказали порталу "Все для Вас" в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.
Полицейские напоминают: любое смс-сообщение или телефонный звонок о блокировке карты, подозрительных операциях по счету, кредиту должны вас насторожить.
- Злоумышленники могут быть осведомленными, обращаться по имени-отчеству, оперировать финансовыми терминами, но главная их цель – ваши деньги. Если абонент просит сообщить конфиденциальные данные карты, код и информации из смс-сообщений – знайте, это мошенники, незамедлительно прекратите этот разговор! Представители банков не могут запрашивать персональные данные, а также предлагать перевести денежные средства на какие-либо банковские счета, - сообщают правоохранители.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев