Полицейские Волгоградской области бьют тревогу: за прошедший год в регионе в 4 раза увеличилось количество преступлений, совершаемых с использованием банковских карт граждан. К настоящему моменту их число превысило 2,7 тысяч. Подобные деяния квалифицируются как кражи, совершенные с банковского счета, но раскрыть такой вид мошенничеств крайне сложно, а заявления потерпевших поступают десятками.
Для примера: только за минувшие сутки от действий лжесотрудников банка, которыми, как правило, представляются мошенники, пострадали восемь жителей Волгоградской области. Общий ущерб превысил два миллиона рублей.
В их числе – пенсионерка из Центрального района Волгограда, которая повелась на уловки аферистов и лишилась 1 миллиона 400 тысяч рублей. Почти 150 тысяч рублей потеряла после общения с мошенниками 28-летняя предпринимательница из Дзержинского района, фельдшер из Волжского разорился на 19 тысяч рублей, у бухгалтера из Ворошиловского района мошенники списали со счета 184 тысячи рублей, у помощника судьи из Волжского – 60 тысяч рублей…
- Во всех случаях потерпевшим поступили телефонные звонки неизвестных, которые представлялись работниками служб безопасности банковских организаций и сообщали о блокировке банковских карт или о подозрительных операциях по счетам. Доверчивые граждане сообщали звонившим персональные данные своих карт и теряли солидные суммы, - прокомментировали порталу «Все для Вас» в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.
В Главке сообщили, что, как правило, звонки мошенников осуществляются с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а деньги выводятся на счета, оформленные на подставных граждан, либо с использованием виртуальных карт и электронных валют.
- Для раскрытия таких преступлений в территориальных органах внутренних дел созданы специализированные следственно-оперативные группы, в структуре Управления уголовного розыска – отдельное подразделение по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, усилена профилактическая работа с населением, - пояснили в ведомстве.
Но чтобы не стать жертвой кибераферистов прежде всего самим гражданам необходимо четко соблюдать основное правило - никому не сообщать реквизиты карты.
Помните, что представители банка их знают! Более того, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев