В среду, 29 мая, о борт корабля «Марлин» разбилась бутылка шампанского – специалисты Волжского судостроительно-судоремонтного завода с гордостью представили собравшимся свое детище - новый химический танкер класса «река-море». Такое судно на предприятии построили впервые, его уникальность состоит в том, что часть компонентов корабля выполнена из композиционных материалов.
Как рассказали порталу «Все для Вас» в администрации региона, длина танкера составляет 140 метров, ширина - 16,6 метра, высота борта - шесть метров. Корабль построен в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли. После спуска на воду «Марлину» в течение двух месяцев предстоит пройти программу швартовых и ходовых испытаний, затем танкер отправится к заказчику - петербургской транспортной компании. Добавим также, что самоходное наливное судно способно перевозить по реке до 4410 тонн нефти и химически опасных грузов, по морю - до 6610 тонн, причем одновременно танкер может транспортировать шесть различных видов продукции.
- Это первый танкер, который мы построили «под ключ», такие на этом предприятии не выпускали даже в советские времена. Часть компонентов заменили на композитные материалы, в том числе из них выполнены основные трубопроводы в грузовой части - это первый случай в России. Морской регистр дал нам такое разрешение, и мы впервые эту технологию реализовали, - рассказала Елена Майер, генеральный директор группы компаний «Вега», в которую входит Волжский судостроительно-судоремонтный завод.
Еще одним перспективным направлением развития для волжских корабелов является выпуск оборонной продукции. Комитет промышленности и торговли Волгоградской области совместно с Минпромторгом РФ оказали содействие предприятию в получении лицензии на производство и реализацию вооружения и военной техники. В декабре 2018 года завод подписал госконтракт на поставку 12 буксирно-моторных катеров БМК-15. Это уникальное плавсредство имеет низкую осадку, оно простое в управлении, может перевозиться автомобильным, железнодорожным и авиационным транспортом. Катер предназначен для наведения понтонных переправ, буксирования плавсредств в акваториях с малыми глубинами. В настоящее время предприятие прорабатывает вопрос организации экспортных поставок такой продукции. В настоящее время судостроители также осваивают выпуск буксирно-моторных катеров для нужд Министерства обороны РФ.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев