Пандемия пандемией, а сдачу в срок крупных инфраструктурных объектов в Волгоградской области никто не отменял. Тем более, когда речь идет о проектах действительно стратегического значения.
Так, сегодня, 26 июня, в областном центре торжественно завершился и одновременно был открыт новый объект – мост через реку Ахтуба, который является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Мостовой переход, в свою очередь, входит в транспортный коридор федерального значения. Поскольку данный объект открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, с Китаем, для его открытия были приглашены весьма высокопоставленные чиновники – красную ленточку торжественно перерезали помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Игорь Левитин, в частности, напомнил, что к строительству моста через Ахтубу регион шел долго.
— Еще в 2005 году президент Путин объявил о намерении правительства завершить все недостроенные мосты — таких в России было около 20. Примерно за восемь лет все брошенные еще в Советском Союзе мосты были достроены, один из объектов — мост через Волгу в Волгограде. Когда мы его сдавали в 2009 году, все говорили: «Вот бы еще через Ахтубу мост построить». Тогда было принято это решение, и я рад, что Минтранс и Росавтодор выполнили эту задачу, — подчеркнул помпрезидента.
Напомним, по первоначальному проекту мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад, но объект стал долгостроем. Возобновить работы удалось в 2014 году. Особое внимание при возведении моста уделялось экологической безопасности, поскольку путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок здесь возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили порядка 15 километров «ливневки». Также комплекс оборудован современным освещением, шумозащитными экранами.
— Перед нами не просто участок автодороги, это транспортный коридор, который дает возможность двигаться грузовым и легковым транспортным средствам, автобусам быстрее добираться до места назначения. Это то, что влияет и на экономику нашей страны, и на жизнь людей, - отметил Евгений Дитрих.
Уже с сегодняшнего дня новый мост позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзит со стороны Волжского и Республики Казахстан и перенаправив его на Третью продольную, с которой обеспечен выход на федеральные трассы. Кроме того, путепровод является дублером плотины Волжской ГЭС, где в настоящее время продолжается капремонт.
Добавим, мостовой переход через Волгу включает в себя ряд масштабных инженерно-технических сооружений, общая протяженность которых составляет почти 30 километров. Возведение объекта разделено на четыре пусковых комплекса. Первым из них стал мост через Волгу, который соединил центр Волгограда с районами Заволжья. В декабре 2017 года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является вторым пусковым комплексом. В настоящее время ведется разработка проектной документации на строительство третьего пускового комплекса, протяженностью 14,2 километра, который соединит между собой первый и второй объекты.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев