СУ-2 на фронтах Великой Отечественной
Самолеты времён Великой Отечественной войны – это тема, заслуживающая особого внимания. Без крылатых помощников советской армии было бы в разы тяжелее одолеть врага.
Особую роль в Сталинградской битве сыграли самолеты СУ-2. В боевых операциях в годы Великой Отечественной войны принимали участие около 17 ближнебомбардировочных авиаполков, более 12 разведывательных и корректировочных эскадрилий и 18 звеньев, вооруженных самолетами Су-2. В разное время, в годы Великой Отечественной войны на самолетах Су-2 воевали 27 летчиков, удостоенных звания Героев Советского Союза.
Отдавая дань глубокого уважения павшим и живым, известным и неизвестным героям Великой Отечественной войны, руководство ОКБ Сухого летом 1981 года приняло решение создать полномасштабный макет самолета Су-2.Копия легендарной фронтовой машины была установлена и в Волгограде в 1982 году на гранитный постамент у Государственного музея-панорамы «Сталинградская битва».
На всем огромном пространстве, где когда-то гремели бои Великой Отечественной войны, нет ни одного памятника, где был бы установлен этот самолет, и ни одного музея, где он экспонируется. Памятник самолету Су-2 - это свидетельство бережного отношения Компании "Сухой" к ветеранам-авиаторам, героическому прошлому нашего народа, к истории авиации, к юбилею Великой Победы.
Особую роль в Сталинградской битве сыграли самолеты СУ-2. В боевых операциях в годы Великой Отечественной войны принимали участие около 17 ближнебомбардировочных авиаполков, более 12 разведывательных и корректировочных эскадрилий и 18 звеньев, вооруженных самолетами Су-2. В разное время, в годы Великой Отечественной войны на самолетах Су-2 воевали 27 летчиков, удостоенных звания Героев Советского Союза.
Су-2 (ББ-1) — «Сухой два», другое название «Ближний бомбардировщик первый» — советский бомбардировщик времён Второй мировой войны Конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение.
Именно на Су-2 был совершен единственный в истории войны «женский» таран. Екатерина Зеленко 12 сентября 1941 года сбила тараном истребитель «Мессершмитт Bf-109», но при попытке посадить свой самолет была поражена другим «Мессером».
Именно на Су-2 был совершен единственный в истории войны «женский» таран. Екатерина Зеленко 12 сентября 1941 года сбила тараном истребитель «Мессершмитт Bf-109», но при попытке посадить свой самолет была поражена другим «Мессером».
Отдавая дань глубокого уважения павшим и живым, известным и неизвестным героям Великой Отечественной войны, руководство ОКБ Сухого летом 1981 года приняло решение создать полномасштабный макет самолета Су-2.Копия легендарной фронтовой машины была установлена и в Волгограде в 1982 году на гранитный постамент у Государственного музея-панорамы «Сталинградская битва».
На всем огромном пространстве, где когда-то гремели бои Великой Отечественной войны, нет ни одного памятника, где был бы установлен этот самолет, и ни одного музея, где он экспонируется. Памятник самолету Су-2 - это свидетельство бережного отношения Компании "Сухой" к ветеранам-авиаторам, героическому прошлому нашего народа, к истории авиации, к юбилею Великой Победы.
Вернуться назад