DataLife Engine > Общество / Новости Волгограда > Волгоградский губернатор провел стратегическую сессию по вопросам развития образования

Волгоградский губернатор провел стратегическую сессию по вопросам развития образования

Вопросы развития системы образования с учетом современных вызовов на ближайшее десятилетие рассмотрены на стратегической сессии, которую провел губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. 

«Мы всегда гордились качеством, глубиной и успехами советской системы образования. И сегодня именно на ее основе мы последовательно, исходя из требований современного этапа развития, новых вызовов, сформированных приоритетов, создаем современную суверенную систему образования нашей страны, — отметил глава региона. — В условиях постиндустриального, информационного и уже, можно сказать, цифрового общества, в условиях стремительных технологических изменений именно знания становятся важнейшим ресурсом, который развивает в людях навыки, необходимые для эффективной работы, открывает новые возможности роста и развития, стимулирует человека, общество к освоению новых технологий, техники и оборудования».

Синхронизация систем среднего, среднего специального и высшего профессионального образования с задачами текущего и перспективного социально-экономического развития региона является основным приоритетом на сегодняшний день. Регион применяет целый ряд федеральных и региональных механизмов, в том числе инновационных. 

«Современный этап развития общества, экономики, государства в целом уже сегодня диктует необходимость перевода этой работы на новый, еще более высокий уровень, с обязательным применением современных цифровых технологий и искусственного интеллекта. В соответствии с текущими реалиями современной жизни, региональная система образования как часть национальной системы образования  нуждается в непрерывном поступательном обновлении», — Андрей Бочаров пояснил, что, прежде всего, речь идет о внедрении и совершенствовании непрерывной траектории образования для каждого, кто в этом нуждается; синхронизации целей, задач и основных принципов организации систем дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, систем среднего и высшего профессионального образования, а также систем повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров. Особое внимание уделяется вопросам инклюзивного образования, развитию творческого потенциала детей и подростков, предоставлению возможностей жителям разных возрастов реализовать себя в самых разных отраслях и сферах жизнедеятельности, получению дополнительного образования, навыков, реализации творческих возможностей. 

«Второе направление — это приоритет ранней профориентационной работы с детьми, подростками, выявление их интересов, возможностей и предпочтений, помощь в выборе жизненного пути и освоении будущей профессии. В этом вопросе нам необходимо более детально изучить наш региональный опыт — он достаточно хороший, а также лучшие российские и зарубежные практики, и выработать предложения по их эффективному применению, возможно, в формате единого регионального тестирования», — губернатор считает, что к этой работе как заинтересованную сторону важно привлечь родителей, школьные родительские комитеты.

«Хочу отметить недостаточно высокий уровень взаимодействия с профильными профессиональными образовательными учреждениями потенциальных работодателей, а также низкий уровень вовлеченности самих работодателей в профессиональную подготовку студентов и слушателей. Причем это относится как к частным компаниям, так и к государственным бюджетным учреждениям, — обратил внимание на проблему Андрей Бочаров. — Не видно активной работы работодателей по привлечению к себе на работу молодых специалистов. Мы это поправим. Считаю необходимым и своевременным ввести практику закрепления за учебными заведениями наших бюджетных учреждений, организаций, профильных предприятий различных отраслей и сфер — как для системного отбора перспективных студентов и дальнейшего участия в их трудоустройстве, так и для обеспечения шефской помощи колледжам и техникумам».

«Если мы не выстроим новый уровень взаимодействия образовательных учреждений и работодателей, наши молодые специалисты будут уезжать в другие регионы, а руководители учреждений будут продолжать жаловаться на нехватку кадров. Прошу не обижаться. Но если кто-то из руководителей наших бюджетных учреждений и организаций еще не понял важность такого подхода и не изменил своего отношения, сразу предупреждаю: будем расставаться, — сделал акцент глава области. — Мы заинтересованы в том, чтобы на имеющихся и вновь создаваемых рабочих местах, на предприятиях, в организациях и учреждениях Волгоградской области работали наши волгоградские молодые специалисты – которые здесь родились, выросли, выучились, получили профессию».




Вернуться назад