В Волгограде троллейбусный парк обновлен на 100%
В Волгограде МУП «Метроэлектротранс» переданы еще 56 троллейбусов на автономном ходу. В общей сложности подвижной состав городского электротранспорта этого класса достиг 112 единиц, что позволило на 100% обновить троллейбусный парк областного центра; увеличить количество маршрутов; нарастить географию охвата и протяженность линий.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров оценил преимущества современных машин и обозначил задачи в рамках развития Волгоградской агломерации на 10-летний период, программы комплексной модернизации общественного транспорта.
Новые троллейбусы российского производства будут обслуживать маршрут № 10 и № 15А. В сентябре, как ранее ставил задачу глава региона Андрей Бочаров, планируется продление маршрута № 15А от «Больничного комплекса» до ЖК «Бейкер-Стрит», где будет открыта современная школа и построена дорога.
Низкопольные троллейбусы с запасом 20 км автономного хода могут вместить 86 человек, в т.ч. перевозить маломобильные группы населения; оборудованы системой кондиционирования и отопления, книлинга (наклон в сторону посадочной площадки для удобства при посадке/высадке пассажиров); оснащены световыми маршрутными указателями, отображающими конечные и промежуточные остановки, камерами видеонаблюдения, бескондукторной системой оплаты проезда и системой подсчета пассажиропотока.
«Наша основная задача — сделать так, чтобы общественный пассажирский транспорт являлся приоритетным на всей территории Волгограда, — сделал акцент Андрей Бочаров. — Он должен иметь приоритет, как по передвижению, так и по качеству подвижного состава. В рамках 10-летней программы развития Волгограда, формирования современной транспортной схемы было принято капиталоемкое решение о 100-процентном обновлении всего подвижного состава общественного транспорта города. С повышением комфорта, увеличением количества нового транспорта, развитием инфраструктуры, продлением маршрутов, мы максимально можем решить задачу по обеспечению жителей и гостей услугами в транспортной сфере. Порядка 50% пассажиров перевозится электротранспортом. Исходя из этого, мы выполнили задачу по 100-процентному обновлению троллейбусного парка».
Обновление парка общественного транспорта за последние три года стало рекордным в новейшей истории субъекта. Волгоградская область использует возможности нацпроекта «Безопасные качественные дороги», механизмы инфраструктурных бюджетных и специальных казначейских кредитов, ресурсы институтов развития, механизмы государственно-частного партнёрства. Дополнительные возможности дает госпрограмма расширения использования газомоторного топлива.
.«Развитие общественного транспорта является для нас приоритетом. По итогам 2024 года мы планируем выйти на показатель в 80% обновления всего общественного транспорта Волгограда, — сделал акцент Андрей Бочаров. — Начиная с 2026 года нужно предусмотреть 10-процентное обновление транспортных средств. Чтобы мы меняли не только троллейбусы, трамваи, но и автобусы».
Глава региона подчеркнул, что параллельно будет увеличиваться заработная плата в транспортной сфере, секторе перевозки пассажиров.
Задача по обновлению пассажирского электротранспорта решается вместе с созданием необходимой инфраструктуры для техобслуживания трамваев и троллейбусов, а также их капитального ремонта. На базе завода «ВЭТА» МУП «Метроэлектротранс» организуют современный межрегиональный центр.
Вернуться назад