РЖД в течение трех лет инвестирует более 49 млрд рублей в развитие инфраструктуры в Волгоградской области
Cоглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2024-2026 годы подписали губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергей Альмеев. Сумма инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в рамках трехлетнего цикла превысит 49 млрд рублей.
«Конструктивное взаимодействие Волгоградской области с компанией «Российские железные дороги» и филиалом компании – Приволжской железной дорогой, направленное на решение актуальных задач развития региональной экономики и социальной сферы, на реализацию инфраструктурных проектов, позволяет укреплять статус Волгоградской области как транспортного узла федерального значения и решать стратегические задачи социально-экономического развития нашей страны в целом, — Андрей Бочаров подчеркнул, что основное внимание уделяется таким приоритетным вопросам как надежность и безопасность пассажироперевозок и грузоперевозок, задачам увеличения их объемов и качества. — Предварительно по итогам работы за 9 месяцев текущего года уже могу отметить рост по объемам общей погрузки, по пассажирообороту, по объемам налогов, перечисленных в консолидированный бюджет региона и еще по ряду других показателей».
По прогнозу общий объем погрузки на железнодорожный транспорт в регионе по итогам 2023 года превысит показатель 2022 года, который составил 14,7 млн тонн. Растет и объем инвестиций: если в 2022 году в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории региона РЖД направили 5,6 млрд рублей, по итогам 2023-го сумма вложений составит 7,4 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджет региона на сегодняшний день выросли более чем на 40%.
«Отдельно отмечу активную инвестиционную деятельность РЖД и Приволжской железной дороги на территории Волгоградской области. Общий объем инвестиций за последние годы составил порядка 60 млрд рублей. Также видим хороший задел по инвестициям на ближайший трехлетний период, которые уже сегодня запланированы в объеме свыше 49 млрд рублей», — привел данные губернатор.
По словам Сергея Альмеева, показатели работы за 9 месяцев 2023 года не только выше уровня 2022 года, но и превышают достижения допандемийного периода. По итогам работы пассажирского комплекса за 9 месяцев текущего года отправление пассажиров составило 2,7 млн человек — почти на 20% больше. На 13% прогнозируется рост на туристических маршрутах. Показатели отправления грузов также возросли: с начала года отправлено 11,2 млн тонн (на 3,5% больше).«Мы ценим ваше постоянное внимание и вашу поддержку в решении задач. И 2023 год особенный — год 20-летия становления компании, и мы делаем все, чтобы развивалась экономика региона».
«Кроме того, мы сохранили все социальные гарантии, льготы и программы поддержки, в том числе предусмотрена поддержка для мобилизованных граждан», — подчеркнул Сергей Альмеев.
Компания уделяет особое внимание развитию международного транспортного коридора «Север—Юг», часть которого проходит по территории региона и в который входят стратегические артерии, включая строящийся автомобильный обход Волгограда. Волгоградская область — мощный промышленный и аграрный центр, логистические сервисы РЖД в рамках МТК открывают новые возможности для грузовладельцев Поволжья по работе с рынками Ирана, Индии, стран Персидского залива и Азиатско-Тихоокеанского региона. Прорабатываются возможности экспортных перевозок в страны Восточной Африки, Кению, Эфиопию и другие.
Ранее благодаря совместной с РЖД работе в регионе был реализован ряд крупных инвестпроектов: модернизированы с увеличением пропускной способности пути на перегоне им. М. Горького — Котельниково; реконструирована станция Гумрак; введен новый мост через Волго-Донской судоходный канал на перегоне Горнополянский – Канальная.
Подписанное сегодня соглашение рассчитано до 2026 года. Документ подтверждает и актуализирует планы по развитию железных дорог на территории региона, реализации совместных проектов. Предстоит завершить модернизацию станции Волжский и продолжить реконструкцию станции им. Максима Горького; возвести пять путепроводных развязок в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями — три из них (Ивановский, Абганеровский и путепровод в Новом Рогачике) уже строятся.
Вернуться назад