DataLife Engine > Общество / Новости Волгограда / Главное > Ученые волгоградского региона станут наставниками Совета по стратегическому развитию Волгоградской области

Ученые волгоградского региона станут наставниками Совета по стратегическому развитию Волгоградской области


 Губернатор Андрей Бочаров ознакомился с работой площадок на форуме «Образование-2023» на «Волгоград Арене»,протестировал передовые разработки и предложил ведущим представителям научной школы региона стать наставниками Совета по стратегическому развитию Волгоградской области.

Глава региона ознакомился с работой площадок программы «Профессионалитет». Студенты Волжского политехнического техникума продемонстрировали виртуальный тренажёр, на котором изучают технологический процесс производства и разливки стали; воспитанники политехнического колледжа им. В.И. Вернадского устроили мастер-класс по высокотехнологичной сварке оптического волокна; ребята из ВолгГТУ ознакомили Андрея Бочарова с возможностями трёхмерного сканирования модели здания с последующей цифровой обработкой...

На площадке «Кванториумы» главе области показали VR-проекты, разработанные воспитанниками детского технопарка, — к примеру, мобильную аптеку на базе БПЛА, а также работы, выполненные с помощью нейросети. 

«Мы должны не только говорить о настоящем, но и формировать будущее: учитывать, как будут изменяться профессии — какие останутся, какие исчезнут, в каком объёме будет применяться искусственный интеллект, IT-технологии. Мы должны это спрогнозировать и уже сегодня в наших учебных заведениях — от детских садов, школ до среднеспециальных и высшего образования — прививать такие навыки ребёнку, чтобы реализовать его возможности в будущем», — отметил Андрей Бочаров.

Губернатор предложил создать Совет по стратегическому развитию Волгоградской области, наставниками которого станут учёные: «Это даст нам дополнительные возможности для развития. В Совет должны войти учёные, имеющие общероссийское и мировое признание, непосредственно доказавшие свою эффективность в научной, профессиональной и прикладной среде; специалисты, которые занимаются непосредственно развитием реального сектора экономики. Опираясь на их знания, мы будем принимать решения».

«Но никогда никакие технологии не заменят человека, преподавателя, учителя, наставника, — сделал акцент Андрей Бочаров. — Вопросы наставничества и в наше время, и в будущем будут только усиливаться. Мы можем внедрять и использовать искусственный интеллект и IT, но это никогда не заменит наставника, он является главным звеном».




Вернуться назад