Под Волгоградом завершена надвижка пролётов на правой стороне над русловой частью ВДСК
В Светлоярском районе завершён важный этап строительства моста через Волго-Донской судоходный канал в составе обхода Волгограда — надвижка пролётов на правой стороне над русловой частью канала. Как идут работы на объекте, а также дальнейшие задачи по строительству стратегического объекта дорожно-транспортной инфраструктуры рассмотрены в ходе рабочей поездки губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и начальника ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрия Сорокина.
Андрей Бочаров поздравил строителей и всех жителей региона с завершением важного этапа: «Автодорожный обход Волгограда — уникальное сооружение. Мост через ВДСК — его ключевой объект, в том числе в международном коридоре «Север-Юг» в целом. Работы проходят в соответствии с графиком, в полном объёме обеспечены необходимыми ресурсами. Надвижка — сложный технологический процесс и серьёзный экзамен для всех строителей. И сегодня вы его сдали: по всем показателям с высокой точностью попали миллиметр в миллиметр».
Глава региона поблагодарил специалистов, руководство ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Росавтодора и Минтранса РФ за эффективное взаимодействие и высокопрофессиональную работу.
Надвижка пролётов моста через ВДСК, чья протяжённость вместе с эстакадной частью составит более 1300 м, прошла в три стадии и заняла порядка двух месяцев. Масштабный проект контролирует губернатор Андрей Бочаров, регулярно посещает площадку. Первый этап, стартовавший 27 декабря 2022 года, позволил собрать и надвинуть 13 из 23 блоков до временной опоры на другом берегу канала. На втором этапе подняли, состыковали с предыдущими и надвинули еще шесть блоков.
«Третья стадия надвижки продлилась около двух недель и включала в себя монтаж оставшихся четырёх блоков, их горизонтальное перемещение до проектных отметок в конечной точке — на опоре с другой стороны канала, и демонтаж вспомогательного аванбека. В нынешнем году мы приступим к формированию непосредственно проезжей части правой половины моста — это будущие две полосы движения. Что касается левой части сооружения, то к надвижке пролёта мы планируем приступить с 1 августа 2023 года», — пояснил Юрий Сорокин.
Полное окончание надвижки намечено на конец 2023 - первый квартал 2024 года. В следующем году на участке, куда входит мост через ВДСК, запустят движение транспорта.
В настоящее время реализуются два этапа строительства обхода, процентная готовность 60% и 42% соответственно. Первый, с южной стороны от Волгограда, соединит астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Второй этап начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с федеральной дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский. Завершено проектирование третьего этапа: 33 км четырёхполосной современной дороги с осевым барьерным ограждением и линией электроосвещения, двумя разноуровневыми транспортными развязками со съездами на региональные дороги Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи.
Необходимость возведения обхода Волгограда губернатор Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне. Обход строят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Он входит в транспортный коридор «Север-Юг» — о важности продолжения работы над реализацией этого проекта шла речь в Послании Федеральному Собранию СФ РФ Президента России Владимира Путина. Помимо обхода в структуре международного коридора задействован III-й Пусковой комплекс мостового перехода через реку Волга. Ввод этих масштабных объектов создаст новые возможности для дальнейшего социально-экономического развития Волгоградской области.
Вернуться назад