Совет PRO Свет
«Волгоградэнергосбыт» продолжает отвечать на актуальные вопросы граждан, связанные с начислениями за электроэнергию. Перед вами очередной выпуск информационного проекта «Совет PRO Свет». И на этот раз он посвящен ответам на вопросы, связанные со сменой собственника жилья, купли-продажи квартиры или переездом.
- Продали квартиру полгода назад, а мне пришло письмо, что на меня подали в суд за долги по электроэнергии. Законно ли это? И как действовать при обнаружении такого «письма счастья» - давно живем в другом городе.
- Документы, подтверждающие смену собственника квартиры (покупка, продажа, вступление в наследство) могут поступить в ПАО «Волгограднергосбыт» только от самого жителя. Если таких документов нет, а за коммунальные услуги копятся долги, то для их взыскания компания приступает к подготовке заявления в суд на основе тех сведений, которые имеются в базе данных. Продавец жилья может обезопасить себя от последующих долгов покупателя достаточно простым способом: нужно своевременно предоставить документы о сделке в энергосбытовую организацию и получить справку о закрытии лицевого счета.
Сделать это можно, в том числе, и удаленно - через Личный кабинет на сайте компании и мобильное приложение в разделе «Заявки абонента». Также формат заявления размещён на сайте https://energosale34.ru/. в разделе ПАО "Волгоградэнергосбыт"/Для дома/Информация для абонентов/Форматы заявлений. Через эти сервисы потребители, зарегистрированные в Личном кабинете физического лица, могут подать заявление и документы для внесения изменений в свой лицевой счёт и мобильное приложение. После проверки документов, при их достаточности и корректности, изменения будут внесены в расчётную систему.
Что касается ситуации со взысканием долгов после начала судебного разбирательства, то здесь все гораздо сложнее, поскольку отзыв иска может занять некоторое время.
- Наша бабушка умерла два года назад, мы вступили в наследство. Однако квитанции до сих пор приходят на ее фамилию. Это вносит путаницу в некоторых вопросах, да и по личным мотивам подобные упоминания близких не очень приятны. Как оперативно внести изменения в данные о владельце лицевого счета?
- Смена фамилии собственника жилья в лицевом счете не происходит автоматически, из МФЦ или Росреестра информация в ПАО «Волгоградэнергосбыт» не поступает. Поэтому для передачи данных собственнику необходимо удобным для него способом подать подтверждающие документы и соответствующее заявление. Подтверждающим может быть документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право собственности (пользования) на жилой дом или помещение в многоквартирном доме.
Направить документы можно удобным для потребителя способом: используя Личный кабинет на официальном сайте https://energosale34.ru или мобильное приложение, либо представить в сбытовом участке по месту жительства (адреса указаны на платежном документе и на сайте компании),
Остается добавить, что подобный алгоритм актуален во всех случаях, когда необходимо внести изменения в данные, указанные в лицевом счете: количество прописанных и комнат, площадь жилого помещения и др.
- Покупаю дом у проблемного собственника. На этапе заключения договора риелторы уверяют, что немалые долги по коммунальным услугам владельцами жилья были погашены, и у ресурсоснабжающих организаций претензий к нему нет. Как проверить, эту информацию и убедиться, что у меня не будет проблем и разбирательств с кредиторами бывшего собственника.
- Самый простой способ – запросить квитанции на оплату коммунальных услуг за прежние периоды. Задолженности в них быть не должно. Полезно было бы также сверить данные показания приборов учета, указанные в квитанции, с реальными показаниями на счетчике. Это нужно для того, чтобы предыдущий собственник накануне сделки не занизил показания, а новому владельцу не пришлось оплачивать то, что он еще не потребил. Но самый надежный способ, безусловно, - запросить у продавца копию справки о закрытии лицевого счета от ПАО «Волгоградэнергосбыт», в которой будет не только удостоверен факт отсутствия задолженности, но и указаны последние показания прибора учета, по которым произведена оплата.
Волгоградцы могут задать вопросы по коммунальной услуге электроснабжения по телефону 26-26-26 (71-84) и направить на e-mail pressa@energosale.ru
Вернуться назад