Гиперопека в кино: вспоминаем фильмы о перегибах в воспитании
10 января телеканал ТНТ начнет показывать сериал «Мне плевать, кто вы», в котором речь пойдет о гиперопеке и ее плодах – неумении жить самостоятельно, замкнутости, нерешительности и прочих проблемах поколения. Сериал через призму юмора расскажет, в чем вред этого явления, как решать проблему и не только эту – ситком в целом посвящен психологическим проблемам, с которыми все мы так или иначе сталкиваемся. В каждом эпизоде обаятельные герои Дениса Власенко и Варвары Феофановой будут разбираться в себе и помогать другим. А мы к премьере сериала решили вспомнить, какие еще фильмы про гиперопеку и токсичных родителей стоит посмотреть всем, кого волнует эта тема.
«Похороните меня за плинтусом»
Драма по роману Павла Санаева уже больше десяти лет пугает зрителей, решившихся на ее просмотр – в ней назидательность плотно соседствует с чернухой, и именно это, кстати, не понравилось в фильме Санаеву, который остался недоволен работой режиссера Сергея Снежкина. Но если главной задачей Снежкина и продюсеров фильма было изображение гиперопеки во всем ее разрушительном вреде, то с ней авторы справились на сто процентов.
Восьмилетний Саша Савельев живет у бабушки, которая не доверяет воспитание ребенка своей дочери, потому что считает ее бестолковой. Бабушка любит Сашу, но со временем ее любовь превращается в лютую тиранию, и маленькому мальчику не от кого ждать помощи.
«Метаморфозис»
Редкий бриллиант российского кино – драма давно сложившегося дуэта актеров Любы Львовой и Сергея Тарамаева – тонко препарирует тираничные отношения в творческой семье. Мама талантливого пианиста Алексея Сенина окружила его музыкой со всех сторон и ограничила от искушений окружающего мира – настолько, что в один момент она решилась заменить сыну и любовницу. Фильм показывает декоративный мир интеллигенции – старые дачи, вечера у воды, фортепианные концерты – однако за всем этим кроется куда более страшная история о деспотичной маме и равнодушном окружении.
«Девственницы-самоубийцы»
Самый известный фильм о вреде, который наносят своим детям гиперопекающие родители, сняла 27-летняя София Коппола. Впрочем, это слишком буквальное и грубое описание картины, в которой Коппола совместила лучшее из подсмотренного у европейских киноклассиков с мистическим ощущением жизни, знакомым всем, кто был 13-летней девочкой. «Вы, доктор, никогда не были тринадцатилетней девочкой» - и есть главная фраза фильма, открывшего талантливой Софии путь в большое кино.
В ее видении история о сестрах Лисбон, которым пора познавать себя и мир, но сумасшедшие родители против, ни на каплю не выглядит как чернуха – это светлое, наполненное тревогами и мечтами юности повествование, которое к финалу разрешается трагедией.
«Мустанг»
Драма турчанки Дениз Гамзе Эргювен во многом перекликается с фильмом Кополлы, однако во главу угла здесь поставлены восточные традиции и скрепы – главный враг всех подростков, которым довелось взрослеть в закрепощенной стране.
Жизнь пятерых сестер в деревне на севере Турции оборачивается адом, когда их старшие родственники замечают что-то не вполне невинное в играх с мальчиками. С этого момента сестрам запрещено гулять без присмотра, науку заменяет домоводство, а одной из девушек и вовсе ищут согласованного со всей родней мужа.
«Кэрри»
Золотая классика – фильм Брайана де Пальмы 1976 года по роману Стивена Кинга – прямо декламирует: не надо недооценивать обиды девочки-подростка, ведь вы не знаете, какой злой секрет живет у нее внутри.
Кэрри буллят в школе, покоя нет и дома – здесь ее каждый день третирует набожная мать. Настолько, что за просьбу отпустить ее на выпускной бал Кэрри получает тонны проклятий и обещание сгореть в аду. Но девушка все же сбегает на праздник, потому что бал для нее – шанс доказать сверстникам, что она нормальная девчонка. Кэрри еще не подозревает, что ее ждет недобрый сюрприз, который пробудит в ней дьявола.
Вернуться назад