DataLife Engine > Общество / Новости Волгограда > Что ждет налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога

Что ждет налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога






Информация для налогоплательщиков – организаций, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 3 ст. 346.1 НК РФ внесены изменения ,в соответствии с которыми с 01.01.2018 организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), освобождаются от обязанности по уплате, в частности, налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями). 
Необходимо отметить, что ранее (до 01.01.2018) организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождались от уплаты налога на имущество организаций без ограничений, т.е. обязанность по исчислению и уплате налога на имущество у таких организаций отсутствовала, вне зависимости от использования или не использования конкретного имущества в деятельности по производству и или переработке сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с разъяснениями Минфина России, изложенными в письме от 01.07.2018 № 03-05-04-01/47487 (доведены письмом ФНС России от 10.07.2018 № БС-4-21/13205@) ,в отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг, налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ, не применяется, в том числе в отношении административного здания, офисного помещения, гостиницы, общежития, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также имущества, переданного в пользование по договорам аренды, фрахтования на условиях бербоут-чартера или тайм чартера.
При этом имущество, предназначенное для ведения деятельности, предусмотренной главой 26.1 НК, имущество, находящееся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, перешедшего, временно не используемое в связи с переводом на консервацию, не может рассматриваться как использование этого имущества в целях отличных от указанной предпринимательской деятельности.
Механизм освобождения имущества сельхозтоваропроизводителей от налогообложения, исходит из положений непосредственно отраслевого законодательства - Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Закон № 264-ФЗ), определяющего понятие сельскохозяйственного производства, которое представляет собой совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Таким образом, положения Закона № 264-ФЗ, содержащего определение непосредственно процесса производства сельскохозяйственной продукции и положения статьи 346.2 НК РФ в их системной взаимосвязи, прямо указывают, что освобождению от налогообложения подлежит не все имущество сельхозтоваропроизводителя, а именно то имущество, которое непосредственно используемое в процессе производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и её последующей реализации, поскольку в силу специфики данной отрасли, это имущество имеет наиболее высокую степень износа, и требует дополнительных капиталовложений, что согласуется с общей концепцией стимулирования сельскохозяйственного сектора экономики России, в том числе налогового стимулирования, предусмотренного действующим налоговым законодательством.
В этой связи напоминаем, что соответствии с п. 3 ст. 383 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. 
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу предоставляются в срок, не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.



Вернуться назад