В 2012 году волгоградский трамвай попал в список 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира, опубликованный американским журналом Forbes.
Приятно, конечно, но исторической справедливости ради стоит отметить, что публикация опоздала лет этак на сто. Оправданием авторитетному журналу служит лишь тот факт, что в 1913 году, когда по улицам Волгограда (пардон, Царицына) проехал первый трамвай, сие печатное издание еще не существовало, его основали четырьмя годами позже.
А в Волгограде столетие городского электротранспорта отметили сооружением памятника – 19 апреля 2013 года в центре города на вымощенную брусчаткой площадку с рельсами установили копию вагона серии Х (такие бегали по нашим улицам с 30-х-по 70-е годы прошлого века).
…9 апреля 1913 года на всем протяжении дороги от железнодорожной станции Тихорецкая (нынешний вокзал Волгоград-II) до станции Царицын (ныне – Волгоград-I) выстроились дворники с лопатами и метлами. Ожидалась пыльная буря, а по маршруту вот-вот должен был проследовать первый в городе трамвай, и задача дворников заключалась в том, чтобы сметать песок со свежеуложенных рельсов (кстати, в Волгограде cохранился участок этого маршрута – от перекрестка улиц Баррикадной и Рабоче-Крестьянской до остановки «Волгоград-II»).
Читайте далее по ссылке на сайте нашего проекта «Хранители истории - онлайн знакомство с памятными местами Волгограда».
Там можно узнать всю информацию о памятнике трамваю, посмотреть видеосъемку с квадрокоптера, фильм в панораме 360 градусов, фотографии и увидеть расположение памятника на карте города.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, и RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Волгограда и Волгоградской области.
0 комментариев