“Опустошили все секонд-хенды Москвы”. Режиссёр Полина Ануфриева – о съёмках сериала “Милиционер с Рублёвки”
12 апреля на телеканале ТНТ выходит сериал “Милиционер с Рублёвки” – история о приключениях Володи Яковлева в девяностых. Режиссёр проекта Полина Ануфриева рассказала о том, как кондиционеры мешали съёмкам, кто придумал накладывать эффект VHS и где нашлась милицейская форма.
– Сюжет сериала разворачивается в 1994 году. Атмосфера, по словам актёров, воссоздана идеально. Как удалось этого достичь? Откуда брали декорации и костюмы? Трудно ли было находить различные раритетные вещи, например, видеомагнитофоны или кассетные плееры?
– Нами была проведена огромная художественная работа по воссозданию 1994 года в гриме, костюме, реквизите, декорациях, локациях. Мы поставили перед собой большие художественные задачи, задрали очень высокую планку, и держать её было очень непросто. Наши девочки-костюмеры опустошили буквально все секонд-хенды Москвы, реквизиторы прошерстили все сайты продаж, барахолки. Мы очень долго и тщательно выбирали объекты, а у нас их было очень много, порядка 140. И основной нашей художественной задачей было то, чтобы все вещи выглядели в кадре хорошо. Потому что это для нас сейчас прошлое, а тогда-то люди покупали новые свитера, новые видеомагнитофоны, новые видеокамеры – всё это было в идеальном состоянии. И нам нужно было найти такие вещи, чтобы они все идеально работали на создание атмосферы, чтобы все игровые машины были на ходу: заводились и ездили. Время идёт, и у всех вещей есть срок годности, поэтому сейчас, спустя 30 лет, найти вещи в идеальном состоянии очень тяжело. Мы старались максимально ответственно подходить к выбору всех атрибутов эпохи, и нам кажется, что это удалось.
– Где территориально проходили съёмки? Как искали локации для съемок, и какие критерии они должны были удовлетворять? Приходилось ли как-то закрывать на съёмках или вырезать на постпродакшне какие-то атрибуты 2021 года? Насколько вообще сложно делать сериал про девяностые в наше время?
– Условия были таковы, что мы не могли поехать в экспедицию, и весь сериал нам нужно было снять в Москве и ближайшем Подмосковье. Это было очень сложно, поскольку в нашей памяти девяностые были недавно, но на самом деле прошло 30 лет, и Москва 2020 года кардинально отличается от Москвы 1994 года. Это выражается в миллионе разных мелочей, которые складываются в одну большую полноценную картинку со всеми своими сложностями. Везде окна заменены на пластиковые, висят современные кондиционеры, двери подъездов заменены на железные, везде разные домофоны, бордюры покрашены в разные цвета, детские площадки заменены на новые пластиковые. Есть очень много аспектов, которые становятся проблемой при поиске подходящих локаций, а у нас их было очень много, порядка 140. Это были абсолютно разные места: рынок, аэропорт, натурные съёмки, квартиры простые и богатые, то же самое с домами, рестораны, банкетные залы, караоке. Мы потратили очень много времени на поиск и утверждений всех локаций. Конечно, в рамках производства удалось обойти не все проблемы, поэтому некоторые вещи пришлось корректировать на пост-продакшне. Например, во время съёмок мы не везде могли закрыть на домах кондиционеры и синие таблички с указанием адреса, так что убирали уже потом.
– Отделение милиции в сериале – это полностью воссозданная декорация или переоборудованное советское здание? Консультировались ли с действующими или бывшими сотрудниками органов, чтобы достоверно подобрать костюмы и создать антураж?
– Отделение милиции реально существует, оно находится на востоке Москвы. Оно до сих пор функционирует, правда, не полностью, а процентов на 10-20%. Там работает несколько кабинетов всего. Мы нашли его ещё для пилота, тогда нам нужно было заявить только кабинеты главных героев и дежурную часть. А уже для съёмок сезона мы зашли во всё здание полноценно, сделали там ремонт, который отвечал нашим художественным задачам. Что касается формы, то мы всегда консультируемся, чтобы всё было по правде. Часть формы мы взяли в аренду, а для главных героев, конечно, шили на заказ, чтобы всё было по фигуре и хорошо, красиво смотрелось в кадре.
– Цель создателей сериала – детально воссоздать атмосферу девяностых или сделать её в какой-то степени карикатурной, гиперболизированной?
– Нашей целью было детально и правдиво воссоздать атмосферу девяностых: в гриме, в костюме, реквизите и локациях. Гиперболизированными могли быть в некоторой степени характеры героев и происходящие события. Остальные мы старались воссоздавать правдиво и детально, накидывая, как сказал автор сериала Илья Куликов, флёр некой романтики и ностальгии. У нас не было задачи показывать какой-то криминал, бандитизм, мы старались делать акценты на чём-то хорошем, ведь именно это обычно в памяти и остаётся. Мы хотели показать вещи, которые вызовут добрую улыбку, а не заставят плакать и грустить. Мы же снимаем комедию, поэтому наша цель – поддержать зрителя, поднять ему настроение, а проблем и без нас хватает.
– Как подбирали музыку сериала? И из чего складывалось звучание сериала?
– Музыка в кино очень важна, она решает очень много задач, в том числе режиссёрских. Она помогает финальному восприятию визуального ряда. В нашем сериале она, конечно, помогает передать атмосферу девяностых. Мы очень тщательно подходили к выбору музыки, в том числе мы записали ряд композиций с нашими актёрами и актрисами в их исполнении. Саундтрек нашего сериала – отдельный вид искусства. Например, мы знаем, что песня “Гранитный камушек” – любимая песня Володи Яковлева в двухтысячных, и именно в 1994 году она появилась. Узнаем наконец, где он её услышал, и как родилась большая любовь к этой песне.
– Визуально сериал выглядит так, будто выходит на VHS. На каком этапе пришла эта идея и как именно технически она осуществлялась? Использовались ли старые камеры или это уже цифровой “фильтр”?
– Наш сериал действительно стилизован под VHS, под видеокассеты, эта идея принадлежит Илье Куликову, она пришла к нему на этапе съёмок пилотной серии. И она очень классная! Потому что этот эффект помогает погрузить зрителя в атмосферу девяностых лучше. Мы накладывали все фильтры, эффекты уже на пост-продакшене на готовый материал, поскольку сейчас большинство кино снимается на цифровые носители, использовать аналоговые камеры уже не представляется возможным в рамках имеющегося производства.
– Многие актёры сериала застали девяностые маленькими детьми, а кто-то вообще не родился. Не создавало ли это сложностей при работе над сериалом? Были ли какие-то инструктажи перед каждой серией, которые вводили съёмочную группу в курс конкретного явления или ситуации из того времени?
– Действительно некоторые из создателей, художников и актёров проекта “Милиционер с Рублёвки” были ещё маленькими детьми в 1994 году, я сама тогда только в первый класс пошла. Но я хорошо помню это время, потому что у меня есть старшие брат и сестра, которые обеспечили мне весёлое детство в девяностых. Это не было проблемой для производства, для съёмок, поскольку это время прочно сидит в головах у всех граждан нашей страны. С актёрами у нас были читки до начала съёмок, там мы обсуждали все спорные или непонятные моменты,
– На какой фильм или сериал ориентировались создатели? На какие проекты девяностых в нём есть отсылки? Может, есть даже секретные пасхалки, которые нельзя заметить с первого взгляда?
– Нет никакого конкретного фильма или сериала, на который мы ориентировались. Скорее, есть некий пласт культуры, в том числе в кино, которым мы вдохновлялись. Но ничего конкретного мы не имели в виду и не копировали. А все пасхалки относятся к биографии героев, чем к конкретным фильмам или сериалам.
– Сюжет сериала разворачивается в 1994 году. Атмосфера, по словам актёров, воссоздана идеально. Как удалось этого достичь? Откуда брали декорации и костюмы? Трудно ли было находить различные раритетные вещи, например, видеомагнитофоны или кассетные плееры?
– Нами была проведена огромная художественная работа по воссозданию 1994 года в гриме, костюме, реквизите, декорациях, локациях. Мы поставили перед собой большие художественные задачи, задрали очень высокую планку, и держать её было очень непросто. Наши девочки-костюмеры опустошили буквально все секонд-хенды Москвы, реквизиторы прошерстили все сайты продаж, барахолки. Мы очень долго и тщательно выбирали объекты, а у нас их было очень много, порядка 140. И основной нашей художественной задачей было то, чтобы все вещи выглядели в кадре хорошо. Потому что это для нас сейчас прошлое, а тогда-то люди покупали новые свитера, новые видеомагнитофоны, новые видеокамеры – всё это было в идеальном состоянии. И нам нужно было найти такие вещи, чтобы они все идеально работали на создание атмосферы, чтобы все игровые машины были на ходу: заводились и ездили. Время идёт, и у всех вещей есть срок годности, поэтому сейчас, спустя 30 лет, найти вещи в идеальном состоянии очень тяжело. Мы старались максимально ответственно подходить к выбору всех атрибутов эпохи, и нам кажется, что это удалось.
– Где территориально проходили съёмки? Как искали локации для съемок, и какие критерии они должны были удовлетворять? Приходилось ли как-то закрывать на съёмках или вырезать на постпродакшне какие-то атрибуты 2021 года? Насколько вообще сложно делать сериал про девяностые в наше время?
– Условия были таковы, что мы не могли поехать в экспедицию, и весь сериал нам нужно было снять в Москве и ближайшем Подмосковье. Это было очень сложно, поскольку в нашей памяти девяностые были недавно, но на самом деле прошло 30 лет, и Москва 2020 года кардинально отличается от Москвы 1994 года. Это выражается в миллионе разных мелочей, которые складываются в одну большую полноценную картинку со всеми своими сложностями. Везде окна заменены на пластиковые, висят современные кондиционеры, двери подъездов заменены на железные, везде разные домофоны, бордюры покрашены в разные цвета, детские площадки заменены на новые пластиковые. Есть очень много аспектов, которые становятся проблемой при поиске подходящих локаций, а у нас их было очень много, порядка 140. Это были абсолютно разные места: рынок, аэропорт, натурные съёмки, квартиры простые и богатые, то же самое с домами, рестораны, банкетные залы, караоке. Мы потратили очень много времени на поиск и утверждений всех локаций. Конечно, в рамках производства удалось обойти не все проблемы, поэтому некоторые вещи пришлось корректировать на пост-продакшне. Например, во время съёмок мы не везде могли закрыть на домах кондиционеры и синие таблички с указанием адреса, так что убирали уже потом.
– Отделение милиции в сериале – это полностью воссозданная декорация или переоборудованное советское здание? Консультировались ли с действующими или бывшими сотрудниками органов, чтобы достоверно подобрать костюмы и создать антураж?
– Отделение милиции реально существует, оно находится на востоке Москвы. Оно до сих пор функционирует, правда, не полностью, а процентов на 10-20%. Там работает несколько кабинетов всего. Мы нашли его ещё для пилота, тогда нам нужно было заявить только кабинеты главных героев и дежурную часть. А уже для съёмок сезона мы зашли во всё здание полноценно, сделали там ремонт, который отвечал нашим художественным задачам. Что касается формы, то мы всегда консультируемся, чтобы всё было по правде. Часть формы мы взяли в аренду, а для главных героев, конечно, шили на заказ, чтобы всё было по фигуре и хорошо, красиво смотрелось в кадре.
– Цель создателей сериала – детально воссоздать атмосферу девяностых или сделать её в какой-то степени карикатурной, гиперболизированной?
– Нашей целью было детально и правдиво воссоздать атмосферу девяностых: в гриме, в костюме, реквизите и локациях. Гиперболизированными могли быть в некоторой степени характеры героев и происходящие события. Остальные мы старались воссоздавать правдиво и детально, накидывая, как сказал автор сериала Илья Куликов, флёр некой романтики и ностальгии. У нас не было задачи показывать какой-то криминал, бандитизм, мы старались делать акценты на чём-то хорошем, ведь именно это обычно в памяти и остаётся. Мы хотели показать вещи, которые вызовут добрую улыбку, а не заставят плакать и грустить. Мы же снимаем комедию, поэтому наша цель – поддержать зрителя, поднять ему настроение, а проблем и без нас хватает.
– Как подбирали музыку сериала? И из чего складывалось звучание сериала?
– Музыка в кино очень важна, она решает очень много задач, в том числе режиссёрских. Она помогает финальному восприятию визуального ряда. В нашем сериале она, конечно, помогает передать атмосферу девяностых. Мы очень тщательно подходили к выбору музыки, в том числе мы записали ряд композиций с нашими актёрами и актрисами в их исполнении. Саундтрек нашего сериала – отдельный вид искусства. Например, мы знаем, что песня “Гранитный камушек” – любимая песня Володи Яковлева в двухтысячных, и именно в 1994 году она появилась. Узнаем наконец, где он её услышал, и как родилась большая любовь к этой песне.
– Визуально сериал выглядит так, будто выходит на VHS. На каком этапе пришла эта идея и как именно технически она осуществлялась? Использовались ли старые камеры или это уже цифровой “фильтр”?
– Наш сериал действительно стилизован под VHS, под видеокассеты, эта идея принадлежит Илье Куликову, она пришла к нему на этапе съёмок пилотной серии. И она очень классная! Потому что этот эффект помогает погрузить зрителя в атмосферу девяностых лучше. Мы накладывали все фильтры, эффекты уже на пост-продакшене на готовый материал, поскольку сейчас большинство кино снимается на цифровые носители, использовать аналоговые камеры уже не представляется возможным в рамках имеющегося производства.
– Многие актёры сериала застали девяностые маленькими детьми, а кто-то вообще не родился. Не создавало ли это сложностей при работе над сериалом? Были ли какие-то инструктажи перед каждой серией, которые вводили съёмочную группу в курс конкретного явления или ситуации из того времени?
– Действительно некоторые из создателей, художников и актёров проекта “Милиционер с Рублёвки” были ещё маленькими детьми в 1994 году, я сама тогда только в первый класс пошла. Но я хорошо помню это время, потому что у меня есть старшие брат и сестра, которые обеспечили мне весёлое детство в девяностых. Это не было проблемой для производства, для съёмок, поскольку это время прочно сидит в головах у всех граждан нашей страны. С актёрами у нас были читки до начала съёмок, там мы обсуждали все спорные или непонятные моменты,
– На какой фильм или сериал ориентировались создатели? На какие проекты девяностых в нём есть отсылки? Может, есть даже секретные пасхалки, которые нельзя заметить с первого взгляда?
– Нет никакого конкретного фильма или сериала, на который мы ориентировались. Скорее, есть некий пласт культуры, в том числе в кино, которым мы вдохновлялись. Но ничего конкретного мы не имели в виду и не копировали. А все пасхалки относятся к биографии героев, чем к конкретным фильмам или сериалам.
Вернуться назад