DataLife Engine > Подробности > Как настроить сквозную аналитику – советы экспертов

Как настроить сквозную аналитику – советы экспертов


Мало кто из активно практикующих интернет-маркетологов не слышал про сквозную аналитику. Многими она воспринимается чуть ли не как панацея, помогающая решить большинство проблем с продвижением бизнеса. Так ли это на самом деле, мы попробуем разобраться в данной статье. Также обязательно рассмотрим, в каких же случаях сквозная аналитика  дает наилучший результат и как правильно ее настроить для максимальной эффективности.

Что из себя представляет сквозная аналитика?

Ключевой вопрос, который интересует большинство интернет-маркетологов, можно сформулировать так: в какие рекламные каналы следует инвестировать бюджет, чтобы получать наибольшую прибыль? Получить на него ответ бывает очень непросто. Для корректной оценки ваших вложений в различные кампании в идеале нужно знать весь путь потребителя, который привел его к покупке товара или услуги. Соответственно, чем больше вы используете источников рекламы и вариантов совершения заказа, тем сложнее становится подобное отслеживание. Как раз в таких ситуациях и нужно обращаться за помощью к сквозной аналитике.
Сквозная аналитика представляет собой маркетинговую модель, позволяющую объединить весь массив данных о взаимодействии покупателя с компанией и определить эффективность ваших усилий с учетом фактических продаж, а не только оформленных заявок. Она способна точно распределить ценность конверсии между различными рекламными источниками. Ведь зачастую клиент до совершения покупки имеет несколько точек касания с вашей компанией, и атрибутировать всю ценность только одной из них было бы грубой ошибкой.
Если вкратце резюмировать задачи, решаемые сквозной аналитикой, то их можно сформулировать так:

Настройка сбора всех необходимых данных по взаимодействию компании с клиентом.
Интеграция данных онлайн-аналитики и статистики реальных продаж, которая собирается во внутренней CRM системе.
Оценка вклада каждого рекламного канала в получение прибыли.
Эффективное перераспределение маркетингового бюджета.

Можно ли построить сквозную аналитику с использованием стандартных инструментов?

Самым широко используемым аналитическим веб-инструментом можно смело считать Google Analytics. Это доступный сервис с привычным и удобным для многих интерфейсом. При этом он обладает довольно неплохими функциональными возможностями. Установив на сайте код отслеживания GA можно получить следующую информацию:

  • Какое количество пользователей были приведены на сайт каждым источником трафика.
  • Какую активность проявляли посетители сайта (просмотренные страницы, добавленные в корзину товары и пр.).
  • Каким был коэффициент конверсии или, другими словами, сколько посетителей от общего количества выполнили то или иное целевое действие.
  • Количество транзакций и их сумма.
  • Многие другие важные метрики – например, показатель отказов, число сеансов и пр.
В то же время, в Google Analytics нет другой, не менее важной информации, без которой полноценная сквозная аналитика вряд ли возможна. Речь идет о расходах из сторонних рекламных сервисах, данных из системы коллтрекинга, статистике реальных продаж. Конечно, можно добавить недостающую информацию в GA вручную, но такой способ может устроить только небольшие компании с малым объемом трафика и незначительным расхождением между количеством заказов в Google Analytics и CRM. Для предприятий, которые желают тщательно и всесторонне анализировать свою деятельность, лучше использовать более продвинутые инструменты.

Продвинутая сквозная аналитика

В качестве примера эффективного инструмента для продвинутой сквозной аналитики рассмотрим OWOX BI. Это набирающий популярность сервис, который способен объединять все нужные данные в облачном хранилище. При этом данные не семплируются, что повышает достоверность аналитической обработки. На основании полученной информации можно строить любые отчеты, осуществлять обработку в реальном времени, получать реальную статистику по каждой сессии.




Вернуться назад