DataLife Engine > Подробности > Причины детской лени и методы борьбы

Причины детской лени и методы борьбы

Если ребенок неохотно реагирует на просьбы родителей, не выполняет свои обязанности по дому и делает уроки только после многократного напоминания, родители тут же дают определение его поведению – лень. Бороться с ленью ребенка приходилось, наверное, каждому родителю, а вот насколько успешной была эта борьба…
Как бороться с детской ленью? Ищем причины проблемы и ошибки в дошкольном развитии ребенка


Лень имеет разные корни, но чаще всего «ноги растут» из неправильной методики обучения, воспитания. Какие ошибки родителей и учителей отбивают у малыша охоту к учебе и вообще к любой самостоятельной деятельности?

  • Гиперопека. Сначала мамы и папы все делают за ребенка, потому что он маленький, потом – потому что у него не получается так, как надо, а в итоге жалуются, что он вообще не хочет помогать (учиться, следить за собой и т.п.)
  • Неправильная мотивация. Родители точно знают, что лучше для их драгоценного малыша. Но их доводы ребенку непонятны. Успешное будущее, хорошая профессия, высокие доходы – все это для крохи дошкольного или младшего школьного возраста абстрактные и ничего не значащие величины.
  • Переоценка детских способностей. Это происходит, когда родители многого ожидают и требуют от своего ребенка и на определенном этапе он просто не выдерживает нагрузок, переходит в режим экономии энергии.
  • Критика, обесценивание достигнутых результатов. Когда взрослые упорно не замечают маленькие достижения малыша и обращают внимание на ошибки, неудачи, в детском сознании формируется неуверенность, страх перед трудностями, боязнь разочаровать маму и папу, услышать критику педагога, допустить промах.
  • Развитие неправильного отношения к процессу саморазвития. Взрослые часто используют принуждение, говорят об ответственности за результаты учебы вместо того, чтобы заинтересовать ученика в учебном процессе. Детское желание учиться всегда пропорционально заинтересованности.
  • Невнимательное отношение к личным переживаниям, желаниям школьника. Кроме успехов в учебе маленьких учеников тревожат и многие другие вещи. Например, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, комплексы по поводу своей внешности или способностей, отсутствие времени для увлечений. Трудности в одной сфере жизни могут влиять на качество других сфер, в том числе отражаются на учебе.

Теперь мы знаем, как сами приучаем детей лениться. И это знание поможет нам отучить ребенка от лени.
Избавить ребенка от лени: польза современных развивающих курсов для детей
Итак, чтобы победить лень ребенка, нужно с детства формировать правильные привычки:

  • самостоятельность – от ухода за собой до выполнения уроков, самостоятельного принятия сложных решений;
  • активная умственная и физическая деятельность.


Что нужно делать, чтобы эффективно побороть детскую лень?

  • Поощрять не за оценки, а за старания, приложенные усилия, попытки что-то делать без посторонней помощи.
  • Следовать естественному графику развития школьника (дошколенка), создавать возможности для реализации его уникальных способностей.
  • Мотивировать – показывать, что труд обязательно приносит результат, из которого можно извлечь большую пользу для себя.
  • Доверять малышу самостоятельное выполнение посильных дел, сделать ответственным за конкретные бытовые обязанности.
  • Приучать к дисциплине (соблюдать режим, сформировать ежедневные ритуалы – утренний туалет, уборка игрушек перед сном, совместные игры после сделанных уроков).
  • Развивать ум, смекалку, коммуникабельность, расширять детский кругозор.
  • Бороться с собственной ленью, поскольку родители – первые, с кого дети в любом возрасте берут пример.

Если быть активным участником жизни семьи приучают мама, папа и ближайшее окружение малыша, то гибкий, многогранный, любознательный ум – результат использования эффективных инструментов развития. Сегодня школа ментальной арифметики Соробан ® создала для учеников 5 -11 лет комплекс занятий по японской методике скроостного устного счета, где они:
  • интенсивно тренируют ум (мыслительные способности, память и другие свойства мышления);
  • учатся трудиться ради поставленной цели;
  • привыкают сами думать, делать независимый выбор, находить правильные решения;
  • приобретают внутренний стимул к саморазвитию.





Вернуться назад