DataLife Engine > Общество / Экономика и бизнес / Новости Волгограда > Куриный заговор: волгоградские антимонопольщики не нашли виновных в резком подорожании яиц

Куриный заговор: волгоградские антимонопольщики не нашли виновных в резком подорожании яиц


Интрига раскрыта – волгоградские производители и поставщики куриных яиц не озолотились на недавнем резком повышении цены на данный продукт. Об этом порталу «Все для Вас» накануне сообщили в пресс-службе регионального УФАС. 

Напомним, резкий скачок цен на яйца произошел примерно за месяц до Нового года – в ноябре. Цена на, казалось бы, привычный и вовсе не сезонный продукт, менялась едва ли не в течение дня, достигая и даже превышая 100 рублей за десяток. К слову, такой же ценовой коллапс сложился и в других регионах России. Понять, откуда у яиц, вернее, цены на них, растут ноги, взялись антимонопольщики. 

Специалисты Управления выяснили, что в ноябре-декабре 2018 года производители яйца, осуществляющие деятельность на территории нашего региона, действительно повысили отпускные цены на продукцию: на яйцо С0 в среднем на 29,5%, С1 - 32,8%, С2 – 30,7%. Рост отпускных цен на продукцию был обусловлен ростом стоимости корма, электроэнергии и ГСМ.

- На розничные цены реализации яйца влияет присутствие на рынке значительного числа посредников, осуществляющих перепродажу яйца. В нашем регионе выявлены две организации с наиболее крупным объемом реализации в торговые сети, - пояснили в ведомстве. - Установлено, что указанные посредники в один и тот же период значительно увеличили отпускные цены на 25%-57,5% в зависимости от категории яйца. Несмотря на то, что действия указанных посредников подпадают под запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения, выяснилось, что суммарная выручка этих организаций за календарный год не превысила 400 миллионов рублей, а значит, у Управления отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования.

В ведомстве также отметили, что, как правило, в целях сглаживания скачков цен для потребителей, торговые сети в момент резкого повышения закупочных цен стараются снижать торговую наценку. Таким образом, учитывая, что динамика изменения цен на яйцо в розничных сетях является различной, согласованных действий среди торговых сетей не выявлено.





Вернуться назад