DataLife Engine > Подробности > «Я воспитатель, а это значит…»

«Я воспитатель, а это значит…»

В Послании Президента РФ Государственному Собранию РФ говорится о том, что необходимо создать все условия, чтобы нашим детям и внукам в наследство досталась процветающая страна. И здесь стержневой темой является решение демографической проблемы, охрана материнства и детства, решение таких острых проблем, как возвращение детям некогда отданных на сторону детских садов. Ведь именно в детских дошкольных учреждениях начинает формироваться характер ребенка, закладываются азы знаний, патриотического воспитания.
В своей работе педагогический коллектив детского сада № 2 Лямбирского района «Родничок» основной акцент делает на трех направлениях: патриотическое воспитание, оздоровление ребят, работа с родителями.
Неслучайно именно в «Родничке» прошел семинар методического объединения педагогов Лямбирского района по обмену опытом в патриотическом воспитании. Здесь есть чем поделиться. Например, в садике не только оформили выставку «Они подарили мир», но и рассказывали детям о судьбе их же прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны, о судьбах ветеранов, проживающих в микрорайоне «Сельхозтехника». Во время семинара в каждой группе прошли занятия, на которых детей в доступной для них форме знакомили с наиболее значимыми страницами из истории Второй мировой. А сами дети приняли участие в конкурсе рисунков на военную тематику.
23 февраля в День защитников Отечества в садике также проходят утренники. Вот так, по крупицам и формируется интерес к истории отчего края.
— Что же касается оздоровления детей, это задача первостепенной важности, — говорит заведующая детским садом Ирина Викторовна Борисова. — Судите сами. Если раньше у нас преобладала первая группа здоровья, то сейчас — вторая. Это дети с проблемами со здоровьем. Больше стало и справок по болезни. Все это вызывает тревогу.
Конечно, наши возможности здесь весьма ограничены. И все же стараемся делать то, что по силам. Занятия физкультурой, подвижные игры, игры на свежем воздухе… Все идет на пользу детям.
Большим плюсом является то, что, в основном, у нас достигнуто взаимопонимание с родителями. Регулярно проводим итоговые занятия, консультации, анкетирование. У нас есть свой консультативный пункт для родителей. Это большое дело — вот такая работа в тесном контакте, когда общими усилиями решаются какие-либо вопросы. В воспитании ребенка нет и не может быть мелочей.
Не так давно мы предложили родителям подготовить письма, в которых давалась бы оценка педагогическому мастерству воспитателей и содержались пожелания. В основном, отзывы были положительные, что искренне радует. Примечательно и то, что педагоги «Родничка» очень требовательно относятся к себе. В ноябре они тоже писали эссе на тему «Я воспитатель, а это значит…»
«Молодой педагог, как росток, нежно распустивший свои первые листочки. Он не замерзнет, не погибнет, если кругом тепло и светло. Начинающий воспитатель, если оказывается в атмосфере искренности, доверия, быстро проявит себя.
В первый год всего боишься, но потом привыкаешь и начинаешь сопоставлять, выбирать нужное для себя из опыта своих коллег. И тогда создается новое направление уже своей работы», — считает Елена Николаевна Митенькина, воспитатель старшей группы.
«Я стараюсь работать по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе». «Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их», — это уже точка зрения опытного педагога Натальи Александровны Овчинниковой.
«Я — воспитатель! Служитель храма детства, в алтаре которого неокрепшие, легко ранимые детские души и сердца, зоркие глаза, пытливо глядящие на этот сложный мир. Я верю в каждого ребенка и горжусь ими. И всегда помню, что каждый из них неповторим, у каждого свой собственный мир, характер», — написала в своем эссе Аэлита Халиловна Якубова.
Не менее интересные были и другие творческие работы педагогов «Родничка». И самое важное, что эти слова не расходятся с делом. Отсюда и результаты.



Вернуться назад