DataLife Engine > Подробности > Успешный мониторинг конкурентов. С чего стоит начать?

Успешный мониторинг конкурентов. С чего стоит начать?

Динамичное развитие сектора e-commerce вынуждает продавцов ежедневно вкладывать солидное количество ресурсов в борьбе за потребителя. Компании, которые просто «плывут по течению» и не следят за действиями конкурентов, не борются с демпингерами или продавцами контрафактных товаров, очень быстро покидают лидирующие позиции, даже если их положение казалось непоколебимым. Современные рыночные условия диктуют свои правила и, чтобы добиться успеха или удержать его, не обойтись без мониторинга цен конкурентов.

Как оптимизировать мониторинг

Давайте разберемся, как с минимальным вложением ресурсов извлекать из мониторинга максимум.

Сведите к минимуму число объектов мониторинга. Этот принцип особенно актуален для тех, кто только начинает внедрять в работу компании мониторинг конкурентов . Для начала ограничьтесь 5-10 основными соперниками. Даже если технические ресурсы позволяют вам мониторить всех, то возможности анализировать такой объем информации, скорее всего, не будет.
Изучите структуру магазинов. Проанализируйте принципы и логику, по которой товары группируются в подразделы и разделы. Выделив наиболее интересующие вас группы товаров, вы сможете более рационально подходить к мониторингу и затрачивать меньше ресурсов.
Главный приоритет – открытые источники информации. Наиболее эффективным является автоматический мониторинг, информация для которого берется только через общедоступные источники информации. Закрытую информацию можно получить только путем ручного мониторинга, что является малоэффективным и затратным процессом.
Будьте в курсе новостей. Зачастую, информация на сайтах обновляется регулярно, но периодичность зависит от формата магазина. На sale-сайтах обновления происходят каждые несколько часов, в небольших магазинах 1-2 раза в неделю. Поэтому, чтобы иметь адекватное представление о конкурентах и не утонуть в потоке информации, рекомендуется проводить мониторинг не чаще 1 раз в сутки.
Назначьте сотрудника по работе с данными мониторинга. Сбор данных без аналитики и дальнейших действий не имеет смысла. Поэтому подключите к работе лицо ответственное за составление аналитических отчетов.
Определитесь с источником информации. Недостаточно просто собрать данные, необходимо грамотно выделить какая категория будет приоритетной и отражена в отчетах. Отслеживать товары конкурентов можно по определенной категории текстовых данных (новости, описание товаров, услуг, цена), так и полностью по всему описанию. Также можно следить за иерархическими изменениями на сайтах интернет-магазинов. Например, когда какие-то страницы становятся недоступными по прямым ссылкам, то можно сделать вывод, что они были удалены. Поэтому их нужно исключить из мониторинга, для того, чтобы актуальная информация не искажалась.
Потеря доступа к сайту. Следите за тем, на протяжении какого времени не работает сайт конкурирующего магазина. Если больше пары недель, то его можно смело исключать из числа тех, кого вы регулярно мониторите. Причины закрытия могут быть разными (потеря прав на домен, модернизация сайта или другие проблемы).
Регулярный мониторинг – залог успеха. Прийти к желаемому результату невозможно без ежедневной кропотливой рутинной работы. Если вы проделали все вышеизложенные пункты, то продолжайте им следовать. Пусть первые небольшие успехи не позволяют вам расслабиться и ослабить хватку. Придерживайтесь выбранной стратегии, чтобы выйти в лидеры и удержаться там.

Если вы подыскиваете оптимальный сервис для мониторинга цен в интернете, борьбе с демпингом и защите прав, то компания Price Control готова уже сейчас предоставить вам, как отдельные услуги, так и полный пакет «под ключ». Наш опыт и ресурсы в вашем распоряжении.




Вернуться назад