DataLife Engine > Подробности > Бизнес по организации курсов и семинаров - советы начинающим

Бизнес по организации курсов и семинаров - советы начинающим


Организация и проведение различных обучающих мероприятий – это реальная возможность заработать. На сегодняшний день проводится очень много семинаров, курсов, тренингов по самым разнообразным вопросам. И интерес к ним постоянно растет. Для их проведения и привлечения участников нужен организатор.

Определение темы семинара.

В первую очередь, следует определить тематику и перечень вопросов обучающего мероприятия. Потребность в определенных знаниях может быть обусловлена изменениями в законодательстве, появлением новых форм отчетности, изменениями на рынке труда или другими обстоятельствами.

Выбор лектора (тренера).

Необходимо выбрать лектора (тренера), который сможет грамотно и доходчиво раскрыть выбранную тему, и обговорить с ним условия оплаты участия в семинаре, а также, при необходимости - проезда и проживания. Также с лектором согласовывается дата проведения мероприятия и количество слушателей. Лектор сообщает о необходимости наличия интернета, установки оборудования для обучения (экрана, компьютера) и подготовки раздаточного материала.

Выбор помещения.

Выбор помещения будет зависеть от условий аренды, месторасположения, вместимости аудитории, возможности установки необходимого оборудования. В большом выборе конференц-залов можно запутаться. Лучше всего выбирать место ближе к центру, например, конференц-залы в Hilton Garden Inn, где есть большие парковки и остановки любого общественного транспорта.

Реклама.

В зависимости от темы определяется целевая аудитория и соответственно, места для размещения рекламы. Необходимо, по возможности, использовать все способы, как платные, так и бесплатные. Платные способы: реклама в СМИ, на сайтах с близкой к семинару тематикой, тематическая рассылка писем электронной почтой. К бесплатным способам относятся: раздача рекламных листовок, оповещение целевой аудитории через социальные сети, размещение сообщений в различных форумах и блогах.

Предоплата с участников семинара.

Наличие предоплаты, даже небольшой, поможет исключить тех, кто не уверен в своем участии. В этом случае сведения о количестве участников будут более достоверными. При внесении предоплаты заранее можно предоставить скидку. За несколько дней до тренинга нужно выйти на контакт с участниками и напомнить о приближающемся обучении.

Проведение мероприятия.

Для семинаров необходимы тетради, блокноты, ручки. Следует подготовить бейджи для организаторов и участников, чтобы общение было более удобным. Нужно позаботиться об организации кофе-брейков. Это также способствует общей удовлетворенности от результатов семинара или тренинга.
В конце обучения желательно получить отзывы от участников. В отзыве следует предусмотреть как оценку работы тренера, так и характеристику организации мероприятия. Это поможет с рекламой следующих мероприятий и нацелит на устранение возможных недочетов.
Предполагаемый доход от проведения семинара можно узнать, подсчитав необходимые расходы, а именно: гонорар лектора, арендную плату, затраты на рекламу, оборудование, канцелярские товары, кофе-брейк и доходы от платы с участников в зависимости от их количества. Такой несложный подсчет определит, насколько выгодна данная форма бизнеса.




Вернуться назад